Обзор сайта www.hlportal.de
Мы все достаточно долго c большим нетерпением ждали этого момента, и, наконец, он наступил: в свет вышла финальная версия Counter-Strike: Source. Редакция нашего портала решила тщательно исследовать новинку и сравнить её с CS 1.6 и CS:CZ.

Введение:
Что может быть лучше омолаживающей реставрации популярнейшего мультиплеера всех времён и народов, в целях сохранения успеха предшественника?
Вероятно, именно эта мысль пришла в голову Valve и была позже воплощена в жизнь при помощи движка Source. Причём, в то время как, в плане геймплея произошли минимальные изменения, графический движок и звук были полностью заново переработаны.

Что нового?
Никаких крупных изменений по отношению геймплея пока не произошло. Кроме новой графики и звука практически нет ничего нового: были переработаны хитбоксы, улучшен сетевого код и исправлены некоторые баги, заимствованные из предыдущей версий. Помимо этого, было увеличено вдвое (до 64) максимально допустимое количество игроков на сервере.

Сравнение:
При прямом сравнении СS: S с Condition Zero, в первую очередь бросаются в глаза некоторые новые возможности. Одной из них являются передвигаемые бочки, которые теперь могут использоваться, к примеру, для сооружения баррикад в целях защиты или блокирования проходов.
Карты не оставляют теперь больше ощущения “окаменелости” как это было ещё в CS 1.6 и поражают интерактивностью своего окружающего мира.

В плане графики, то тут не возникает особой необходимости в пристальном поиске различий. Весь широкий спектр графических объектов (карты, модели, текстуры и т.д.) был полностью обновлён и доведён до высшего уровня современных стандартов и технических решений. Так что теперь CS: S без особых усилий может вступить в конкурентную борьбу с такими гигантами-соперниками, как Doom 3 и FarCry.

Звуковая часть игры претерпела значительные изменения, что сделало CS: S ещё более реалистичнее. Звуки попадания изменяются теперь в соответствии с особенностями затронутой поверхности. Также была включена поддержка Surround Sound 5.1 и 7.1 - весьма полезная функция, дающая возможность точно определять расстояние до приближающегося противника и направление его приближения.

Не может быть не замеченным и усилия Valve по устранению нервирующих моментов в игре и подгонку игровой субстанции под настроение, и вкусовые пристрастия большинства членов обширного CS-комьюнити. В доказательство достаточно назвать только бесследное исчезновение «баллистического щита», служащего долгое время камнем преткновения и причиной различного рода разногласий среди сообщества.

Качественные различия:
Одним из сильных новшеств в CS:S является улучшение возможности контроля над такими графическими настройками, как Anisotrop Filtering и Texture Details, что позволяет индивидуально подогнать конфигурацию под свой PC. Но даже при Low-Details всё выглядит на удивление аппетитно, и на платформе с 1,2 гигагерцовым (!даже на PIII-600!) процессором игра идёт достаточно плавно.

Насколько «плохо» эти новые графические настройки выглядят, становится очевидно только при сравнении с режимом Hight-Details: прорисовка контуров происходит намного чётче, как и в случае с чёткостью прорисовки глубины.
Ну а что касается визуальных свойств воды, то 10 минутное залипание в неподвижном изумлении у монитора стопроцентно гарантировано. Поистине гениальное отражение воспринимается в полной красе только на высокой детализации. Хотя необходимо заметить, что даже при слабой конфигурации графика оставляет вполне неплохое впечатление.

HL2 Freaks, обладающие компьютерами с минимальной конфигурацией, должны перед покупкой игры непременно дождаться сначала демо версии HL2, т.к. существует большая вероятность, что CS:S, в зависимости от свойств и возраста графической карты, может дать не совсем приемлемый Performance (например, на GeForce 4 MX и ниже), не говоря уже о самом HL2.

Подводя черту под выше сказанным, можно сказать, что для Valve в отношении уровня графики в Counter-Strike Source не существует никаких поводов для стеснения – они проделали отличную работу для оптимизации игры, делающую её беспрепятственно «играбельной» даже на слабых компьютерах.

Записки одержимого:

После прошествии 20-го часового марафона закачки через ISDN долгожданного дистрибутива, CS: S был проинсталлирован и отконфигурирован, я сразу же кинулся на игровой сервер. В первый же момент увиденная графика просто поразила меня. Тщательно протестировав весь оружейный арсенал, я был поражён тем, что прицеливание осталось тем же, как и в предыдущих версиях. С первого раза я без особых проблем попадал именно туда, куда намеревался, и после разминочного раунда в CS1.6, подсоединившись к CS: S, вышел в на лидирующую позицию. Такого идеального перехода я никак не ожидал.

Карты по своей конструкции претерпели минимальные изменения, в некотором плане стало больше ниш и, конечно же, больше всевозможных деталей, как ящики, бочки и т.д., которые в свою очередь оказывают минимальное влияние на геймплей. Ок, небольшой недостаток влечёт за собой новая ошарашивающая графика: мне с трудом удаётся сконцентрироваться на ход игры, когда я вижу, как плывёт на de_dust пыль в лучах света, когда на de_aztec очаровывающее движется вода, а на de_piranesi завораживающий пейзаж буквально не даёт здравомысляще играть. Такой внешней графики не имеет даже Doom 3 ;-)

Valve удалось достичь именно того, что я хотел: новая графика, новые звуки и новый движок базирующиеся на старом игровом принципе. Я не испытывал заметных проблем c моим ISDN соединением играя на CS:S сервере. Пинг оставался вполне приемлемым (около 90-100, при лучших сетевых настройках наверняка можно сбросить до 60-70), то есть минимальное изменение, и мои постоянные обрывы (EWETEL пользователи знают, о чём я говорю), которые были ещё в CS 1.6, исчезли благодаря новому сетевому коду. Единственно, что мне мешает, так это отсутствие моделей для GSG-9, SAS, 1337-Crew и т.д. Боты тоже не помешали бы. Но того чего нет, может ещё появиться.

Для таких хобби-игроков, как я, переход на новую версию должен пройти вполне без осложнений. Происходящее вокруг действие воспринимается достаточно знакомым, и сам геймплей не претерпел никаких косвенных изменений. Некоторые новые моменты в картах оставляют сперва непривычное ощущение, которое, правда, затем быстро исчезает, даже у Counter-Strike фанатиков. Впечатляющим остаётся, конечно же, как и для всего остального комьюнити, захватывающая дух графика и превосходный физический движок, на который я так с удовольствием отвлекаюсь во время игры.

Теперь при сравнении Counter-Strike 1.6, Condition Zero и Source я прихожу к следующему выводу:
- классический 1.6 является основой для всех последующих версий и по-прежнему весьма привлекателен для многих игроков;
- Condition Zero, выделяется скорее благодаря Singleplayer-модусу, чём переработанной графикой; Source – абсолютный хит в плане графики и физики.

Подводя итог, можно сказать, что Counter-Strike Source является абсолютно удавшейся портацией хорошей игры на уровень современного технического развития, что лично для меня не изменит моего намерения играть в него случай от случая :-)

Вывод:
С CS-Source Valve полностью удалось нас убедить. Полная переработка идеально выдержанной и уравновешенной игры – больше мы не ожидали, больше и не требуем. Игра получилась такой же, как и CS 1.6, только с улучшенной графикой, физикой и звуками. Страхи, что CS теперь станет не тем, каким он был раньше (в смысле тактики, прицеливания и т.д.) остались полностью необоснованными. Правда тот, кто желает существенных изменений в геймплее, должен дождаться Counter-Strike 2. До того момента мы можем наслаждаться невероятной графикой, реалистичным звуком и совершенным движком. Наша оценка, поэтому составляет 93%. Counter-Strike – мёртв? Никогда!

Перевод с сайта www.hlportal.de
22/02/2008, 19:41



Content managed by the Etomite Content Management System.