Эксклюзивное интервью с Mani
В эти выходные CS-Source.ru удалось поймать Mani, автора одного из наиболее популярных плагинов для администрирования серверов Source, во время его заслуженного отпуска, и мы не могли упустить шанс взять у него интервью.

CS-Source.ru: Привет Mani, расскажи немного о себе - имя, возраст, род занятий и все, что ты хотел бы о себе рассказать.
Mani: Меня зовут Giles Millward, мне 32 года. Моя основная работа - это разработка программного обеспечения по контракту в Великобритании, в основном я работаю с Pro-C и базами Oracle. Я профессионально занимаюсь этим уже примерно 8 лет. До начала профессиональной карьеры я обучался Компьютерным Технологиям в университете Leeds, но еще до этого я программировал на ассемблере во времена Amiga и C64.

CS-Source.ru: Теперь, когда мы имеем представление о том, кто ты такой, давай займемся настоящими вопросами. Почему ты решил написать плагин для администрирования Counter-Strike: Source?
Mani: Я играю в CS уже 3 или 4 года (начинал с CS 1.3) и переход на CSS был естественным процессом. В момент, когда вышла коммерческая версия CSS, простого способа администрирования нашего кланового сервера просто не было. В начале декабря 2004 Valve выпустили SDK для движка Source и я начал играться с ним, чтобы понять, смогу ли я сделать жизнь админа немного легче. Внедрение базовых функций кик/бан через систему меню в стиле AMX не заняло много времени, а так как на нашем сервере был включен режим стрельбы по товарищам по команде, я добавил простейшую систему наказаний за ТК, примерно как в CS 1.6. Спустя некоторое время к нам стали обращаться другие кланы с просьбами дать им подобную систему (в то время уже существовали Beetlesmod и SAP), так что в начале января я сделал форумы на нашем клановом сайте и выпустил плагин для linux. А через несколько часов сделал и windows-версию.

CS-Source.ru: Когда ты начал работать над Mani plugin, мог ли ты предположить насколько он станет популярен со временем?
Mani: Я и понятия не имел, что он станет настолько популярным. Через неделю или две форумы нашего клана были полностью перегружены, так что я перенес их на www.mani-admin-plugin.com, за который плачу сам. Через некоторое время стоимость трафика также стала слишком высока и я перенес сайт снова на спонсорскую площадку с неограниченным трафиком. Сейчас ежемесячный трафик составляет порядка 100 Гигабайт. По правде говоря, я даже не ожидал что к этому времени плагин еще будет существовать, он был призван лишь заполнить пустоту до появления Source Mod. В результате, части плагина переделывались, чтобы соответствовать той или иной добавляемой функциональности.

CS-Source.ru: Поддерживаешь ли ты контакт с другими авторами плагинов? Вы делитесь идеями или разными трюками?
Mani: Я говорил с Beetlefart пару раз, но это было достаточно давно. Я также достаточно регулярно общаюсь с Mattie, автором 'Matties Event Scripts', на его форумах. Большинство недавних релизов было нацелено на предоставление пользователям Event Scripts большего контроля над тем, что они могут сделать. Время от времени я общаюсь с Bailopan из Sourcemod, когда мне нужен совет по той или иной проблеме. Bailopan очень талантлив и он внес огромный вклад в CS в последние несколько лет с помощью своего AMX.

CS-Source.ru: Как насчет Valve, ты говорил с ними о плагине? Что они о нем думают?
Mani: Я общаюсь с Valve по почте время от времени и иногда пишу что нибудь в список рассылки hlcoders. У меня также есть милое письмо от Alfred'а из Valve, в котором они говорят, что им нравится то, что я делаю.

CS-Source.ru: Нашумевшая история с "радио-меню" в CSS... Valve сказали, что будут работать с авторами плагинов над внесением нормальной системы меню в Source. Тебе известно что-нибудь об этом?
Mani: Да, известно. Существующее 'amx-style' меню - это старый код, оставшийся от HL1 SDK. Эти меню перестали работать, когда Valve удалили код в одном из своих обновлений. Они сказали, что нам было разослано предупреждение о том, что это произойдет, но я лично подобных предупреждений не помню. Честно говоря, у Valve есть полное право убрать этот код, ведь это старый код из HL1, но я не думаю, что они могли предвидеть какую волну возмущения это вызовет. Конечно, все могли использовать 'Escape-style' меню, но по правде говоря их никто в CSS не любит. У пользователей других модов такого выбора нет и они вынуждены пользоваться "Escape-style" меню. Я говорил с Alfred'ом об альтернативном решении для меню прямо в игре, которое будет работать на любом моде, но в последнее время на этом фронте все тихо. Какое то время назад я спрашивал у них об этом, но все в Valve слишком сильно заняты сейчас, вероятно работой над Lost Coast и DoD, чтобы тратить ресурсы на новую систему меню.

CS-Source.ru: Твой плагин поддерживает большинство существующих модов Source. Ты планируешь и в дальнейшем добавлять поддержку для новых игр Valve и модов, созданных фанатами?
Mani: Хочется надеяться что да, недавно я внес некоторые изменения в плагин и добавил файл gametypes.txt, которые позволяет делать специфические настройки для конкретных игр. Этот метод несовершенен, так как плагин сфокусирован на CSS и при его использовании на других Source-играх вы теряете чсть возможностей.

CS-Source.ru: Планируешь ли ты сделать что то помимо Mani admin plugin? Или может быть выпустить часть его функциональности в качестве отдельного плагина?
Mani: Пока нет, хотя я и думаю над выпуском системы рекламы в игре в качестве отдельного модуля для администраторов серверов.

CS-Source.ru: И последний вопрос: можешь ли ты рассказать немного о том, что мы увидим в версии 1.2?
Mani: В данный момент разработка временно преостановлена, так как у меня двухнедельный отпуск, но в V1.2 я нацелен на облегчение настройки с помощью MySQL, улучшении поддержки различных языков и естественной эволюции серии V1.1.0.

CS-Source.ru: Спасибо за интервью!
Mani: Всегда пожалуйста :D

© www.cs-source.ru
By Newbie
22/02/2008, 19:32



Content managed by the Etomite Content Management System.